В этой статье разбираемся с понятием «предпоставочный факторинг». Что это такое, как выглядит упрощенная схема предоставления услуги предпоставочного факторинга, и какие у него есть преимущества.
Содержание статьи:
Что такое предпоставочный факторинг
Суть предпоставочного факторинга видна уже из самого названия. Компания-фактор производит выплату средств поставщику еще до того, как фактически им была оказана услуга (до отгрузки товара). Поставщик получает деньги сразу после достижения предварительной договоренности с покупателем. Средства, выплаченные компанией-фактором, поставщик может потратить на производство товара, закупку сырья для производства, доставку готовой продукции и т.д.
Как работает предпоставочный факторинг
При оказании услуги предпоставочного факторинга и компания-фактор, и поставщик действуют иначе, чем в случае с классическим факторингом. В самом простом варианте последовательность действий при оказании услуги предпоставочного факторинга выглядит примерно так:
- Заказ и все условия сделки предварительно согласовывается сторонами покупателя и поставщика.
- Все необходимые документы и подробную информацию о заказе поставщик направляет в компанию-фактор.
- Компания-фактор (банк) проводит финансирование поставщика.
- После получения средств поставщик может потратить их на все, что предусмотрено договором: закупку сырья, производство, отгрузку и доставку товара покупателю.
- Покупатель расплачивается с поставщиком, который в свою очередь направляет эти средства на покрытие долга перед компанией-фактором.
Преимущества предпоставочного факторинга
Далеко не все компании (банки), предлагающие факторинг, могут предоставить услугу предпоставочного факторинга. Тем не менее, можно предположить увеличение количества таких компаний, т.к. интерес к этой услуге со стороны поставщиков высок. И это объясняется очевидными преимуществами предпоставочного факторинга:
- Размер предоставляемой поставщику суммы превышает дебиторскую задолженность.
- Возможность направить полученные дополнительные финансовые ресурсы на выполнение каких-то крупных заказов или же на подготовку к сезонному повышению спроса на продукцию.
- Снижение затрат собственных средств на пополнение запасов сырья, логистику и т.д.
- Возможность приобрести необходимые для производства товары по предоплате и получить в результате какие-то скидки или иные бонусы.