Для того чтобы обеспечить уплату налогов при перевозке товаров через границу или хранении их на СВХ необходима банковская гарантия. В таможне предоставление данного соглашения является обязательным, если сумма пошлин и сборов превышает 20 тыс. рублей.
Существует несколько основных видов таможенных гарантий: для рассрочки уплаты налогов, на ввоз алкогольной и табачной продукции, для владельцев СВХ, на обеспечение деятельности перевозчика и для внутренних транзитных операций.
Требования выдачи банковских гарантий в таможне
Согласно Федеральному закону 311-ФЗ таможенная гарантия должна соответствовать следующим требованиям:
- Содержать список всех обязательств лица по уплате налоговых и пошлин, которые возложены на него на законодательном уровне.
- Давать право таможенному органу списывать со счета банка средства на уплату налогов, если исполнитель не выплатил их самостоятельно.
- Содержать данные об обязательстве гаранта по выплате денежных средств за неустойку в размере 0.1% от всей суммы невыплаченных налогов.
- В тексте должна быть информация о том, что обязательства гаранта признаются выполненными после поступления денег на счет органа таможенной службы (или на другой счет, казанный в договоре).
Исполнитель или банк должен предоставить таможенному органу оригинал банковской гарантии.
Причины отклонения банковской гарантии
Основаниями для отклонения таможенным органом банковской гарантии необходимо считать:
- Отсутствие специальной лицензии у банка, который занимался оформлением и выдачей банковской гарантии.
- Наличие в документе подписи человека, который не обладает необходимыми для этого полномочиями.
- Несоблюдение правил оформления гарантии.
- Стоимость гарантии превышает сумму, которая была установлена в качестве максимальной для банка, выдавшего документ.
После предоставления гарантии органу, которому предстоит ее тщательно изучить, он должен вынести решение о принятии или отклонении соглашения не позднее чем через 5 дней с момента получения документа.