Одним из наиболее эффективных методов обеспечения выплат таможенных пошлин считается банковская гарантия для СВХ. Существует несколько типов таможенных гарантий:
- реестровые (владелец склада должен выплатить денежную сумму в случае потери товара или при выдаче его без получения согласия от таможенного органа);
- акцизные (выдача специальных марок на алкогольные или табачные товары);
- процедурные (уплата пошлин в случае потери заграничного товара или при несоблюдении сроков вывоза иностранного товара с СВХ).
Кому необходимо заключение банковской гарантии для таможни
В соответствии ФЗ №311 заключение таможенной гарантии может понадобиться следующим лицам/организациям:
- Предприятиям, занимающимся транспортировкой табачной или алкогольной продукции.
- Компаниям, которые должны перевезти продукты по правилам таможенного транзита.
- Юридическому лицу, которое работает в качестве таможенного представителя, перевозчика, владельца СВХ.
- Предприятиям, на которых возложены обязательства по внешнеторговому соглашению, предусматривающие помещение товаров иностранного производства на СВХ.
Осуществлять выдачу гарантий для складов временного хранения имеют право только те банки, которые находятся в Реестре.
Требования для оформления банковской гарантии для СВХ
Основной перечень требований к таможенным гарантиям указан в Федеральном законе №331-ФЗ. Банковская гарантия для СВХ должна соответствовать следующим требованиям:
- На момент получении гарантии таможенным органом, она должна быть внесена в государственный реестр.
- Гарантия должна иметь безотзывный характер.
- Текст соглашения должен включать в себя: обязательства по выплате пошлин и уплаты неустойки в случае просрочки, срок действия гарантии и т.д.
- Период действия гарантии не может быть более 3 лет.
Гарантия вступает силу в тот момент, когда она попадает в таможенный орган.
банковская гарантия обеспечивает уплату таможенных платежей для получения разрешения на перевозку товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита.