Для того чтобы снизить риски в бизнесе, которые могут возникнуть при заключении договора между компаниями, необходимо подписание или продление банковской гарантии (если одной из сторон не удалось выполнить все обязательства в первоначально установленные сроки). Выступить за продление гарантии может та сторона, чьи интересы она защищала (бенефициар), или же сам исполнитель.
Сроки банковской гарантии
В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ действие банковской гарантии начинается в день ее оформления и передачи заказчику. В тех случаях, когда гарантия создается для сезонных работ, срок начала ее исполнения прописывается в документе.
Существует несколько причин прекращения действия банковской гарантии:
- Если истекло время, на которое заключался договор.
- Когда сумма, установленная в банковской гарантии, была полностью выплачена бенефициару.
- Если сторона, которую защищает соглашение, отказалась от своих прав, установленных в гарантии.
- Если требования гарантии были выполнены.
Бенефициар должен письменно отказаться от своих прав, чтобы действие договора прекратилось. Если исполнитель не успевает выполнить свои обязательства по соглашению в установленные банковской гарантией сроки, то он может обратиться в банк с заявлением о продлении. Выдача гарантии осуществляется в течение 3-5 дней.
Процедура продления банковской гарантии
Продление банковской гарантии практически ничем не отличается от процедуры ее получения. Заказчику понадобится заново написать заявление и собрать полный пакет документов, которые будут повторно рассмотрены банком.
Сроки вынесения решения о продлении банковской гарантии такие же, как при первоначальном оформлении соглашения.